Крымская газета,
6 октября 2017 г.
Что крымчане могут требовать от страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС? 507 просмотров
Страховая медицинская организация – по идее, защитник интересов застрахованного в сфере обязательного медицинского страхования. В её обязанности входит оплата медпомощи, контроль объёмов, сроков, качества её предоставления. Но только не обеспечение льготными лекарствами.
Контроль и учёт
В страховых медорганизациях работают подразделения по защите прав застрахованных, проведению медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медпомощи.
Специалисты и эксперты СМО должны при этом иметь клинический опыт, социальную, экономическую и юридическую подготовку. Именно они обязаны рассматривать обращения граждан; проводить экспертизы медпомощи; осуществлять меры, направленные на предоставление помощи надлежащего объёма и качества; принимать меры по досудебному и судебному возмещению гражданам понесённых личных расходов, вреда здоровью при получении медпомощи в больницах системы ОМС. А ещё и проводить правовое консультирование граждан.
Страховая медорганизация обязана помогать застрахованным, когда имеются сложности в получении медицинской помощи: например, трудно попасть к специалисту на приём или на обследование, когда есть претензии к срокам или качеству лечения либо предлагают заплатить за лечение, обследование, лекарственные препараты либо расходные материалы. Несмотря на это, согражданам по-прежнему трудно попасть на приём к узким специалистам, сроки на большинство обследований в рамках ОМС не выдерживают никакой критики, а в некоторых стационарах оборудование, предназначенное для помощи больным, не работает. Куда жаловаться? В страховую? Но от этого почти ничего не меняется – в этих компаниях, к сожалению, направляют жалобщиков по телефону в прокуратуру или Росздравнадзор.
Между тем федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в РФ» и договором на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС предусмотрены обязанности страховой медорганизации и их немало. Вкратце их можно свести к одному постулату – контроль и учёт, сроки и качество.
Надо только подождать
Казалось бы, если страховая компания отвечает за бесплатное лечение пациентов в стационаре, она должна контролировать и обеспечение лекарствами льготников и при амбулаторном лечении. Но как бы не так – пытавшихся пожаловаться своим «защитникам» на отсутствие льготных, но так жизненно необходимых препаратов, оператор по телефону отправила... правильно, в Росздравнадзор. Она же пояснила, что за лекарственное обеспечение граждан они не отвечают.
На самом деле обеспечение граждан лекарствами на бесплатной основе регламентируется законом РФ «О государственной социальной помощи». В нём и предусмотрены гарантии предоставления населению лекарств по стандартам медпомощи; медизделий; продуктов питания, необходимых для поддержания состояния здоровья детей с инвалидностью; путёвок в санатории, если есть медпоказания.
А вот в стационаре все медикаменты и предметы медназначения, включённые в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, а также медикаменты, назначенные сверх Перечня, должны быть предоставлены пациентам бесплатно за счёт средств ОМС и бюджетов всех уровней. Получается, если больному не удалось таки получить нужные лекарства «на свободе» и его состояние явно ухудшилось, спасёт от неминуемых осложнений только стационар. Ложись и болей бесплатно...
Впрочем, не всегда – в последнее время участились случаи, когда пациент всё же вынужден за что-то платить. Например, нужна срочная операция, а перед ней требуется обследование. Аппарат для обследования есть, но только один на всю больницу, и очередь растянута на два месяца вперёд. Но при оплате на этом же оборудовании сделают обследование в самом срочном порядке. И эти средства ему вряд ли возместят – есть же и бесплатное обследование, нужно лишь подождать...
В страховой советуют прежде, чем оплачивать какие-либо медуслуги или подписывать договор на получение платных услуг, требовать у лечащего врача предоставить информацию о таком обследовании, предоставляемом бесплатно. Но, как говорится, знание только усугубляет печали... А вот в случае, если больной вынужден оплатить услугу, следует требовать квитанцию об оплате. После окончания лечения в стационаре или поликлинике можно предъявить в страховую организацию квитанцию, подтверждающую расходы, вместе с заявлением о возврате средств за медпомощь. Но возмещению подлежат затраты лишь за медицинскую помощь или услуги, включённые в территориальную программу ОМС.
Ядвига БОЛТОВСКАЯ
Вся пресса за 6 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование, Крым
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 февраля 2025 г.
|
|
Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи
|
|
РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»
|
|
NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов
|
|
Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет
|
|
car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?
|
|
МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?
|
|
ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО
|
|
МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей
|
|
Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ
|
|
Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП
|
|
NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП
|
|
KrasnodarMedia, 4 февраля 2025 г.
ДТП без жертв, но с большими потерями: мошенники придумали новую схему
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Перестраховочная емкость высока, несмотря на рост числа страховых случаев и неблагоприятные тенденции в отношении НС
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 4 февраля 2025 г.
Этих марок машин стоит избегать: они чаще всего попадают в ДТП
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 4 февраля 2025 г.
Автогражданка смотрит в будущее
|
|
Казахстанский портал о страховании, 4 февраля 2025 г.
Страховые кооперативы и общества взаимного страхования в Бразилии получили легализацию
|
 Остальные материалы за 4 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|